Скачать [Точка интеллекта] Буддизм как философия. Лекция 11. Тантрический буддизм. Часть 3 [Иван Негреев]

Информация
Цена: 60 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
401 882
Реакции
39 417
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Точка интеллекта] Буддизм как философия. Лекция 11. Тантрический буддизм. Часть 3 [Иван Негреев]
Философия Востока:
Интеллектуальные традиции Индии, Китая и Буддизма


Приглашаем вас на всесторонний курс, посвящённый философии Востока — исследованию глубинных основ мировоззренческих систем, сформировавших культурное и интеллектуальное наследие Азии. Курс охватывает ключевые философские школы Индии, буддизма и Китая, предлагая подробное рассмотрение их идей и философских подходов в сравнении с западной мыслью.

В первой части курса мы обратим внимание на философию Индии — начиная с ведийского периода, через упанишады, до классических даршан (школ), таких как ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса и веданта. Особое внимание будет уделено развитию различных ветвей веданты (адвайта, вишишта-адвайта, двайта) и философии кашмирского шиваизма. Мы рассмотрим, как эти идеи не только формировали индийскую религиозно-философскую традицию, но и оказали влияние на глобальные философские течения.

Буддийская философия будет рассмотрена с акцентом на её эволюцию от учения самого Будды до систематической Абхидхармы. Мы проанализируем основные направления, такие как Тхеравада и махаянистские школы, включая Йогачару и Мадхьямику, которые заложили основы буддийской метафизики и эпистемологии. Отдельное внимание будет уделено трансформации буддийской мысли в Китае и становлению чань-буддизма, оказавшего значительное влияние на интеллектуальную историю Восточной Азии.

Китайский блок курса сосредоточится на философии конфуцианства и даосизма, двух фундаментальных систем, которые формировали культурную и социальную структуру древнего и средневекового Китая. Мы также рассмотрим менее известные, но не менее влиятельные школы, такие как легизм и моизм, возникшие в период Сражающихся царств, и их роль в формировании политической философии Китая.

Курс ориентирован на тех, кто стремится получить всестороннее понимание философских традиций Востока, их ключевых отличий от западных подходов и уникального вклада в мировую интеллектуальную историю. Этот курс позволит вам глубже понять философские основы азиатских культур и их влияние на современное мышление.

Мы приглашаем вас на вторую часть цикла:

Буддизм как философия.
Лекция 11. Тантрический буддизм. Часть 3


Буддизм — специфическая религиозная система. В отличие от многих других религий, буддизм изначально не опирается на авторитет священных текстов. Для сравнения: иудаизм — на Тору, христианство — на Новый Завет, ислам — на Коран, сикхизм — на Гуру Грантх Сахиб, индуизм — на Веды и ведийскую литературу. А буддизм — нет. Когда Будда начинает свою проповедь, он опирается не на откровение, не на внешние силы, а исключительно на собственный опыт, на пробуждение, на здравый смысл.

Именно поэтому буддизм с самого начала представляет собой оригинальную систему. Не случайно до сих пор продолжаются споры: буддизм — это религия, философия или психология?

Если открыть первую проповедь Будды — «Запуск колеса Дхармы» — мы не найдём там ни рассказов о богах, ни откровений свыше. Там — четыре благородные истины: о страдании, о причине страдания, о прекращении страдания и о пути, ведущем к этому прекращению. А также предостережение от двух крайностей — аскезы и гедонизма.

Буддизм философичен уже в своей основе: он опирается на логическую аргументацию и наблюдение — то есть на то, что традиционно составляет фундамент философии. Со временем внутри буддизма возникли целые философские школы: матхьямака, йогачара, школы великой колесницы и другие.
Даже разделение буддизма на малую и большую колесницу связано с философским вопросом: имеет ли право пробуждённый уйти в нирвану, оставив страдающих существ? Малая колесница говорит: да. Великая колесница отвечает: нет, пробуждённый должен остаться в мире как бодхисаттва, пока в мире есть хотя бы одно страдающее существо.

Философские споры были с самого начала: существует ли личность как устойчивая сущность? Реален ли мир или это иллюзия? Как существуют дхармы — мельчайшие элементы бытия? Буддизм утверждает: нет вечной сущности — ни в мире, ни в человеке, ни в Абсолюте. Всё — поток. Всё — смена состояний. Даже то, что мы называем «я», — это лишь процесс.

Эти идеи легли в основу богатой философской традиции, которая развивалась на протяжении веков.

И именно об этих философских поисках, спорах и открытиях мы поговорим на курсе «Буддизм как философия».

Лектор Иван Негреев:

Религиовед, старший преподаватель кафедры религиоведения Православного Института Иоанна Богослова, исследователь традиционных религий, преподаватель философии Французского Университетского Колледжа МГУ имени М.В. Ломоносова.
Защищал кандидатскую диссертацию по теме «Древнескандинавский культ Одина и мифология индоевропейских мужских союзов». Участник научных конференций, автор книг и циклов лекций по темам «Религия в Дохристианской Скандинавии», «История религий», «История философии», «Шаманизм».
Показать больше
 
Поиск по тегу:
Теги
буддизм как философия иван негреев лекция 11 тантрический буддизм точка интеллекта часть 3
Похожие складчины
Kail
Ответы
0
Просмотры
11
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
16
Kail
Kail
Показать больше складчин

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.