Скачать [ММОМА] Отечественное искусство: идентичность в международном диалоге. Лекция 1. Всемирные выставки и репрезентация русского стиля [Кирилл Алексеев]

Информация
Цена: 45 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
400 885
Реакции
39 354
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[ММОМА] Отечественное искусство: идентичность в международном диалоге. Лекция 1. Всемирные выставки и репрезентация русского стиля [Кирилл Алексеев]
Потрясенная немецким вторжением и периодом Парижской коммуны Франция нуждалась в не менее весомых позитивных шагах для восстановления экономики страны и поднятия духа нации.

Правительство страны принимает решение о проведении в Париже очередной Всемирной выставки сельскохозяйственных и промышленных товаров и предметов изящных искусств с 1 мая по 31 октября 1878 г.

Об успехе предпринятого мероприятия засвидетельствовал сам Маркс, написавший о 1878-ом, что в течение этого «года, столь неблагоприятного для всех других предприятий, железные дороги процветали; но это происходило только благодаря исключительным обстоятельствам, вроде Парижской выставки».

Как и на всех предыдущих всемирных выставках, в экспозициях преобладали паровые двигатели и декоративное искусство. Среди главных экспонатов этого года оказался громадный глобус под куполом Главного павильона (отсылка к маятнику Фуко, доказывавшему вращение Земли), а также бронзовая голова изготавливаемой скульптуры Фредерика Бартольди «Свобода сияет над миром» (впоследствии символ Америки — «Статуя Свободы»).

На лекции ММОМА мы сосредоточим основное внимание на Художественном разделе выставки, и том, как было представлено российское искусство, удостоившееся трех золотых медалей.

Основная часть экспозиции России находилась в Главном павильоне. Ее фасад, выходивший на «улицу наций» (автор — архитектор И.П.Ропет), представлял, как писали «Московские ведомости», сложное многоуровневое, потребовавшее большого труда сооружение, «нижний этаж которого был выполнен в виде фрагмента русской избы с крошечным окном, следующий — напоминал губернский дом в небольшом провинциальном городе, а верхняя часть подражала строениям Кремля с множеством высоких и узких окон, тесно стоящих одно возле другого. Вся эта конструкция была покрыта византийским куполом».

20 сентября
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
всемирные выставки и репрезентация русского стиля идентичность в международном диалоге кирилл алексеев ммома отечественное искусство

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.